$IMAGE1-left$Минэнерго РФ обсуждает с Федеральной антимонопольной службой способы компенсации дефицита бензина на внутреннем рынке, который возникнет в случае перехода с 2013 года на топливо экологического класса Евро-3. Об этом газете «Известия» сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Объем дефицита бензина оценивается в 800 тыс. т, и недостающие объемы антимонопольное ведомство предлагает импортировать из Европы. При этом предложенная схема будет использована для давления на компании, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ.
«Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин, – рассказал Голомолзин. – Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортирует
...
Читать дальше »